История первой в России железной дороги

История первой в России железной дороги

 

Занимательные исторические факты о первой в России железной дороге

В тот знаменательный день горожане спешили к станции — им хотелось лично увидеть доселе невиданное чудо. Правда, хорошо рассмотреть всё событие удалось лишь вельможам, так как простаков не подпускали ближе. А зрелище действительно поразительное, ведь тогда «стальной конь, несущий много повозок» отправился в путешествие в первый раз! Событие то было очень важным, ведь на торжестве по случаю открытия первой в России железной дороги присутствовал Николай I.

Толпа затрепетала от оглушительного свиста паровоза. Вскоре машина тронулась с места, увозя за собой восемь вагонов с благородной знатью. Медленно набирая скорость, паровоз выехал из Петербурга в сторону Царского Села, чтобы преодолеть расстояние в 25 километров. Доехав за 35 минут и прибыв на место, поезд услышал аплодисменты восторженных граждан империи.

В ноябре 1837 года начала свою работу первая в империи железная дорога, которая соединила Санкт-Петербург и Царское Село. В этот знаменательный день машинистом выступал Франц Антон фон Герстнер — талантливый инженер родом из Австрии.Антон фон Герстнер прибыл Россию в 1834 году для обозрения горных заводов. Он загорелся идеей соединить города России железной дорогой и спросил разрешения у императора на реализацию такой дерзкой и дорогой в те времена идеи.Николай I выслушал доводы, доказывающие потребность империи в таких новшествах, и ответил согласием. В 1836 году был обнародован указ о начале строительства железной дороги.

Финансирование проекта

Все расходы на строительство взял на себя юный Алексей Бобринский и его частная компания. Увлечение такими новшествами и амбициозными проектами подтолкнуло его к мысли профинансировать проект. Для сбора нужной сумы напечатали 15 000 акций общей стоимостью 3 миллиона рублей. Среди 700 клиентов был и сам император, что приобрёл акций на суму в 250 тысяч рублей.

Как приживалась железная дорога

Высшее общество принимало новшество, как развлечение. В то время поезда тянули за собой восемь вагонов. Богачи покупали себе места в «Берлианах» — крытых вагонах с мягкими креслами. Дешевле всех стоил билет в так называемые «шарабаны» — простые повозки без крыш. Стоимость поездки для пассажиров первого класса — 2,5 рубля, а для низшего класса — 40 копеек. К слову, тогда вагоны не подогревались и не освещались.

С годами движение начало регулироваться, и к 1838 году появился чёткий график. Первый поезд выезжал к девятому часу утра, а последний — в десять вечера, со скоростью не выше 60 км/ч. К 1872 году по дороге ездило уже 11 паровозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.