Типы пружинных противоугонов.

 

Противоугоном называют пружинный стержень, устанавливаемый на подошву рельса и упирающийся в шпалу. Это мешает движению рельсов вдоль шпал. Установка противоугонов должна быть симметричной на обеих рельсовых нитях. Их количество на конкретном участке зависит от особенностей проекта.

Конструкция противоугонов

Каждый элемент состава железнодорожных путей подвергается сильному механическому давлению. Процесс, именуемый угоном рельсов, подразумевает следующее: рельсы двигаются вдоль направления движения по ним поездов вследствие огромной массы последних. Если железнодорожные линии состоят из деревянных шпал и костыльного скрепления, нужно остановить поперечное движение рельсов с помощью противоугонов.

Их самый современный вариант — пружинные модели. Но сейчас эту деталь используют всё реже ввиду того, что шпалы из дерева и путевые костыли уходят из эксплуатации. Чаще можно увидеть шпалы из железа и бетона с рельсовыми скреплениями (играют сразу 2 роли).

В составе пружинного противоугона имеется лишь один компонент. Их производят из углеродистой стали на специализированных станках и закаливают в жировом веществе согласно ГОСТ 19893-74. Для соответствия детали техническим требованиям нужно, чтобы сопротивление противоугона глиссаде поперёк рельса составляло не меньше чем 7845 Н.

Противоугон крепится к основанию рельсов и прислоняется к шпале.

Достоинства противоугонов:

  • Длительность эксплуатации;
  • Несложная конструкция;
  • Стойкость к повреждениям и неблагоприятным условиям (например, к окислению);
  • Простая конструкция.

Пружинных противоугонов нужно установить в железнодорожные пути в несколько раз больше, чем клиновых. Но его масса равна всего паре килограмм, а значит, расход металла для них будет меньше (клиновые весят в 2 раза больше). К тому же, клиновые противоугоны производятся в дистанционных мастерских, тогда как пружинные изготавливаются на специальных высокопроизводительных автоматах. Это тоже можно считать преимуществом.

От пружинных противоугонов зависит безопасность железнодорожных путей, поэтому они должны соответствовать серьёзным требованиям:

  • Термическая обработка деталей должна быть 286-400 единиц по Бриннелю;
  • Нельзя допускать повреждений глубже 0,5 мм;
  • Статистическое усилие для движения противоугона — больше 800 кг.

На каждом противоугоне обязательно проставляется его модель и время изготовления. Это позволяет контролировать качество и недопускать установки изношенных, Б/У и низкопробных конструкций.

От dolmer25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *