ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

Общие положения. К железнодорожным подъездным путям относятся пути, предназначенные для обслуживания предприятий и организаций, связанные с общей сетью железных дорог рельсовой колеей.

Железнодорожные подъездные пути принадлежат предприятиям и организациям, а подъездные пути с небольшим объемом работы, не связанные с технологическими перевозками, могут принадлежать железным дорогам или предприятиям и организациям.

Порядок обслуживания подъездных путей определяется договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов. Подача вагонов на строящиеся подъездные пути может производиться на условиях временного соглашения.

Порядок заключения договоров и временных соглашений устанавливается правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей. В договорах на эксплуатацию подъездных путей и договорах на подачу и уборку вагонов определяются фронты погрузки и выгрузки грузов, порядок подачи и уборки вагонов, сроки оборота или нормы простоя вагонов и другие условия работы подъездных путей.

Фронты погрузки и выгрузки грузов. Фронтом погрузки и выгрузки считается протяженность пути, которая может быть использована для одновременной погрузки или выгрузки однородных грузов. Деление фронтов по однородным грузам производится при условии постоянной специализации складских площадей для таких грузов.

Фронт для грузов, требующих хранения в крытых складах, определяют числом дверей в складе. Для зерновых, хлебных грузов допускается установление фронтов по культурам (не более трех) зерна.

Размер фронта налива и слива жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах, определяют по числу стояков для налива и слива, а при межрельсовом сливе — по числу цистерн, устанавливаемых по полезной длине пути у мест слива.

Размер фронта погрузки и выгрузки всех других грузов, кроме наливных, при механизированном способе работ определяется исходя из числа и перерабатывающей способности механизмов.

В случаях когда вместимость путей позволяет производить подачу вагонов в количестве, превышающем размер фронта погрузки или выгрузки, устанавливается размер одновременно подаваемой партии вагонов.

На подъездных путях, обслуживаемых локомотивами дороги, размеры и специализация фронтов, а также размер одновременно подаваемой группы указывают в договоре.

Подача и уборка вагонов. Для каждого подъездного пути, принадлежащего предприятию или организации, составляют инструкцию о порядке обслуживания и организации движения. Она содержит данные о весовой норме и длине передач, допускаемых скоростях движения, типах локомотивов, о порядке производства маневровых передвижений, нормальном положении стрелок, наличии и расположении сигналов и т. д.

Порядок обслуживания и организации маневровой работы на подъездных путях, принадлежащих железной дороге, указывают в техническо-распорядительном акте станции и приложенной к нему ведомости подъездных путей.

Подача вагонов на подъездные пути в соответствии с договором может производиться по уведомлению, через установленные интервалы времени и по расписанию.

О предстоящей подаче вагонов станция должна уведомить предприятие не позднее чем за 2 ч до подачи вагонов. Порядок и сроки передачи уведомлений указывают в договорах на эксплуатацию подъездных путей или на подачу и уборку вагонов.

При среднесуточной погрузке или выгрузке более 100 вагонов подача вагонов на подъездной путь и уборка их -оттуда могут производиться по расписанию или с соблюдением интервалов времени между подачами.

В случае нарушения станцией установленного договором порядка подачи вагонов на подъездные пути, при подаче вагонов ранее установленного (расписанием, уведомлением) времени или до истечения интервала между подачами началом момента подачи считается момент наступления соответствующего срока по расписанию, уведомлению или по истечению времени интервала.

С подъездного пути вагоны возвращаются порядком, установленным договором. При этом вагоны снимаются с учета простоя за предприятием при обслуживании подъездного пути локомотивом:

дороги — с момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке;

ветвевладельца — с момента приема вагонов дорогой на приемосдаточных путях.

За задержку свыше 15 мин по вине железной дороги уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на подъездных путях в случае, когда подача и уборка вагонов производятся локомотивом железной дороги, или приема вагонов с подъездных путей железная дорога уплачивает грузополучателю, грузоотправителю или владельцу подъездного пути штраф в размере, предусмотренном ст. 156 Устава железных дорог. Этот штраф начисляется за все время задержки с момента истечения срока на уборку вагонов, предусмотренного договором.

Учет простоя вагонов. Фактическое время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях учитывается при вагонообороте менее 50 вагонов номерным способом по ведомостям подачи и уборки вагонов и при вагонообороте 50 и более вагонов — безномерным способом по ведомостям безномерного учета.

Учет простоя изотермических вагонов, цистерн, бункерных полувагонов, транспортеров, зерновозов, цементовозов и других специальных вагонов производится отдельно от обычных вагонов.

За задержку вагонов сверх установленных договором сроков оборота или норм простоя с предприятия или организации взыскивается штраф в размерах, предусмотренных ст. 156 Устава.

Для контроля выполнения предприятием установленных норм простоя вагонов определяется средний простой вагонов за отчетный период суток, декаду, месяц. Средний простой вагона при номерном способе учета определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех убывших с подъездного пути вагонов за отчетный период на число убывших вагонов. При безномерном учете средний простой вагонов определяется делением суммы вагоно-часов простоя за отчетный период на полусумму поданных и убранных вагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *