ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 г. N 101р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
В целях совершенствования системы ведения путевого хозяйства в части производства ремонтов железнодорожного пути и оптимизации затрат на их выполнение:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 18 января 2013 г. N 75р.
2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить в установленном порядке изучение изменений и дополнений, утвержденных настоящим распоряжением, и их применение при планировании и выполнении работ по ремонту железнодорожного пути.
А.В.ЦЕЛЬКО
от 21 января 2015 г. N 101р
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»
ОТ 18 ЯНВАРЯ 2013 Г. N 75Р
1. В раздел 2 включить следующие термины и их определения:
«Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления — процесс удлинения плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях — процесс освобождения плети от температурных напряжений (при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации, при подготовке к ремонтным работам в жаркое время и т.д.).
Угон плети — остаточные перемещения отдельных сечений или всей плети вдоль оси пути, накапливающиеся при проходе поездов в случае слабого ее закрепления».
2. В пункте 4.1.2:
после слов «средний ремонт пути (код — С)» добавить слова «подъемочный ремонт (код — П)»;
планово-предупредительному ремонту присвоить код «В» вместо «П».
3. В подраздел 4.2 включить пункт 4.2.6 в следующей редакции:
«4.2.6. Подъемочный ремонт пути
4.2.6.1. Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.
4.2.6.2. При подъемочном ремонте бесстыкового пути выполняются следующие работы:
сплошная разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
замена негодных шпал и элементов скреплений;
удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20 — 25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5 — 6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с вводом плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
удлинение плетей сваркой до длины блок-участка, перегона;
шлифование рельсов;
очистка водоотводов.
4.2.6.3. Подъемочный ремонт звеньевого пути предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности подрельсового основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и заменой негодных шпал и элементов скреплений. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту, приведены в таблице 7.5а — для бесстыкового пути, 7.5б — для звеньевого пути на деревянных шпалах.
4.2.6.4. При подъемочном ремонте звеньевого пути выполняются следующие работы:
замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров;
удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;
удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
добивка костылей, регулировка противоугонов;
локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25 — 30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20 — 25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5 — 6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
очистка водоотводов;
шлифование рельсов».
4. Пункту 4.2.6 присвоить номер 4.2.7; 4.2.7 — 4.2.8; 4.2.8 — 4.2.9; 4.2.9 — 4.2.10; 4.2.10 — 4.2.11; 4.2.11 — 4.2.12 с соответствующим изменением на единицу нумерации подпунктов указанных пунктов.
4. В пункт 4.2.10 существующей нумерации после абзаца первого включить абзацы второй и третий в следующей редакции:
«разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
«ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления».
5. Таблицу 6.1 изложить в следующей редакции:
СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ПУТИ НА НОВЫХ
И СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ И РЕМОНТНЫЕ СХЕМЫ
Класс, группа и категория пути
|
Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель — млн. т бр, знаменатель — годы)
|
Ремонтные схемы — виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл <*> (числитель — путь, знаменатель — стрелочные переводы <**>)
|
|||
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных брусьях
|
Звеньевой путь на деревянных шпалах и стрелочные переводы на деревянных брусьях
|
||||
Новые материалы
|
Старо годные мате риалы
|
Новые мате риалы
|
Старо годные материалы
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4
|
700
|
—
|
600
|
—
|
|
1400
|
—
|
—
|
—
|
||
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3
|
700
|
—
|
600/18
|
—
|
|
1ГС, 1П, 2Г2, 1ДС, 2Д1
|
700/30
|
—
|
600/18
|
—
|
|
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6
|
700
|
400
|
600/18
|
400
|
|
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6
|
700/35
|
400/35
|
1 раз в 18 лет
|
||
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6
|
—
|
-/35
|
—
|
-/20
|
|
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса
|
—
|
-/40
|
—
|
-/25
|
СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ПУТИ НА НОВЫХ МАТЕРИАЛАХ И РЕМОНТНЫЕ СХЕМЫ ПОСЛЕ
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ С УКЛАДКОЙ В ПУТЬ РЕЛЬСОВ Р65 КАТЕГОРИИ В
N п/п
|
Класс, группа и категория пути
|
Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн. т бр
|
Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл <*> (числитель — путь, знаменатель — стрелочные переводы)
|
Бесстыковой путь
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
1АС, 1 БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5, 1Б1, ДБ2, 2Б3, 2Б4
|
1100
|
|
2
|
1ВС
|
1100/30 лет
|
|
3
|
1ГС, 1ДС
|
30 лет
|
КРИТЕРИИ ВЫБОРА УЧАСТКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОДЪЕМОЧНОМУ РЕМОНТУ
Класс пути
|
Основные критерии
|
Дополнительные критерии
|
||||
Количество отступлений II степени <*>, шт./км, более
|
Угон плетей, мм, более
|
Негодных подрельсовых прокладок, %, более
|
Шпалс выплесками, %, более
|
Негодных скреплений, %, более
|
Отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения, °C, более
|
|
1, 2
|
30
|
25
|
35
|
3
|
15
|
10
|
3
|
35
|
30
|
40
|
6
|
20
|
|
4, 5
|
40
|
35
|
50
|
8
|
30
|
|
<*> По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.
|
б) звеньевого пути на деревянных шпалах
Класс пути
|
Основные критерии
|
Дополнительные критерии
|
||||
Количество отступлений II степени <1>, шт/км, более
|
Загрязненность щебня, % по массе
|
Негодные деревянные шпалы, %
|
Шпалы с выплесками, %
|
Негодные скрепления, %
|
||
1 и2
|
Группа А, Б, В
|
25
|
До 30
|
6 — 10
|
2 — 3
|
до 15
|
Группа Г, Д
|
30
|
|||||
3
|
35
|
До 30
|
10 — 15
|
4 — 7
|
до 15
|
|
4
|
40
|
До 30
|
15 — 20
|
5 — 10
|
до 20
|
|
5
|
По усмотрению начальника дистанции пути
|
Выполнение плана путевых работ
Направление _______________________________________
____________________________________ дистанция пути
Участок (перегон)
|
N пути
|
Дата
|
Выполнение на дату (графа 3) план/вып., км
|
|||||||
Р
|
Кн
|
Крс
|
СПЖБ
|
С
|
П
|
В
|
РС
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРИЕМКЕ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ПУТИ
N п/п
|
Наименование и форма документа
|
Вид ремонтно-путевых работ
|
|||||||||
Реконструкция
|
Кн — капитальный ремонт на новых материалах
|
Крс — капитальный ремонт на старогодных материалах
|
С — средний ремонт пути
|
П — подъемочный ремонт пути
|
В — планово-предупредительный ремонт пути
|
Сплошная замена рельсов новыми
|
Сплошная замена рельсов старогодными
|
Капитальный ремонт стрелочных переводов
|
Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
Акт сдачи километра для производства работ и приемки выполненных работ — форма ПУ-48
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
2
|
Акт приемки выполненных работ — форма ПУ-48а
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Ведомость характеристик состояния и устройства пути после ремонтно-путевых работ — форма ФПО <*>
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
4
|
Акты пооперационного контроля
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
5
|
Графическая диаграмма вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки ПТ-7, РПИ и др. <**>
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
6
|
Акт о состоянии снятых с пути старогодных материалов верхнего строения пути (форма ПУ-81)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
7
|
Акт о ремонте земляного полотна и искусственных сооружений
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
8
|
Акт о ремонте балластной призмы
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
9
|
Акты освидетельствования скрытых работ
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
10
|
Исполненный продольный профиль и поперечники
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
11
|
Ведомость габаритных промеров после работ
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
12
|
Акт об укладке в путь рельсовых плетей
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
+
|
—
|
—
|
13
|
Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной сварки или алюминотермитной сварки <***>
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
14
|
Акт сварки стыков алюминотермитной сваркой
|
—
|
—
|
—
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
+
|
+
|
15
|
Ведомость состояния устройств контактной сети после ремонта
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
+
|
+
|
+
|
—
|
16
|
Гарантийный паспорт
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
17
|
Ведомость условия приемки и оценки качества выполнения работ (вид ремонта)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
18
|
Журнал измерения магнитной индукции элементов ВСП после укладки рельсов (рельсовых плетей)
|
+
|
+
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
План подъемочного ремонта железнодорожного пути
Наименование направления, перегона, станции
|
Путь
|
Начало, км, пк, м Конец: км, пк м
|
Протяженность ремонтируемого участка, км
|
Класс, группа, категория
|
Грузонапряженность на 01.01 года, следующего за отчетным, млн. т б. на км в год
|
Пропущенный тоннаж на 01.01 года, следующего за отчетным, млн т б. на км
|
Срок службы, лет
|
Скорость пасс. до ремонта, км/ч
|
Скорость пасс. после ремонта, км/ч
|
Скорость груз. до ремонта, км/ч
|
Скорость груз. после ремонта, км/ч
|
Тип ВСП
|
Наличие кривых участков пути, шт/км
|
Наличие длительных предупреждений, шт./км
|
Кол-во отступлений II степени за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи, шт./км
|
Загрязненность балласта до 30 %, % протяженности участка
|
Количество шпал с выплесками на км, %
|
Количество на км, %
|
Протяжение участка повышения скорости пасс./груз., км
|
Угон плетей, мм
|
Отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения, °C
|
Примечания
|
||||
Рельсы
|
Шпалы
|
Скрепления
|
Балласт
|
Негодных шпал, (дер/жб)
|
Негодных скреплений
|
|||||||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
|
Итого по направлению
|
||||||||||||||||||||||||||
Всего по дороге
|