ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 г. N 101р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В целях совершенствования системы ведения путевого хозяйства в части производства ремонтов железнодорожного пути и оптимизации затрат на их выполнение:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 18 января 2013 г. N 75р.
2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить в установленном порядке изучение изменений и дополнений, утвержденных настоящим распоряжением, и их применение при планировании и выполнении работ по ремонту железнодорожного пути.

Вице-президент
ОАО «РЖД»

А.В.ЦЕЛЬКО

Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»

от 21 января 2015 г. N 101р

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»
ОТ 18 ЯНВАРЯ 2013 Г. N 75Р

 

1. В раздел 2 включить следующие термины и их определения:
«Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления — процесс удлинения плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях — процесс освобождения плети от температурных напряжений (при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации, при подготовке к ремонтным работам в жаркое время и т.д.).
Угон плети — остаточные перемещения отдельных сечений или всей плети вдоль оси пути, накапливающиеся при проходе поездов в случае слабого ее закрепления».
2. В пункте 4.1.2:
после слов «средний ремонт пути (код — С)» добавить слова «подъемочный ремонт (код — П)»;
планово-предупредительному ремонту присвоить код «В» вместо «П».
3. В подраздел 4.2 включить пункт 4.2.6 в следующей редакции:
«4.2.6. Подъемочный ремонт пути
4.2.6.1. Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.
4.2.6.2. При подъемочном ремонте бесстыкового пути выполняются следующие работы:
сплошная разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
замена негодных шпал и элементов скреплений;
удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20 — 25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5 — 6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с вводом плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
удлинение плетей сваркой до длины блок-участка, перегона;
шлифование рельсов;
очистка водоотводов.
4.2.6.3. Подъемочный ремонт звеньевого пути предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности подрельсового основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и заменой негодных шпал и элементов скреплений. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту, приведены в таблице 7.5а — для бесстыкового пути, 7.5б — для звеньевого пути на деревянных шпалах.
4.2.6.4. При подъемочном ремонте звеньевого пути выполняются следующие работы:
замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров;
удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;
удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
добивка костылей, регулировка противоугонов;
локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25 — 30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20 — 25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5 — 6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
очистка водоотводов;
шлифование рельсов».
4. Пункту 4.2.6 присвоить номер 4.2.7; 4.2.7 — 4.2.8; 4.2.8 — 4.2.9; 4.2.9 — 4.2.10; 4.2.10 — 4.2.11; 4.2.11 — 4.2.12 с соответствующим изменением на единицу нумерации подпунктов указанных пунктов.
4. В пункт 4.2.10 существующей нумерации после абзаца первого включить абзацы второй и третий в следующей редакции:
«разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
«ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления».
5. Таблицу 6.1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 6.1

СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ПУТИ НА НОВЫХ
И СТАРОГОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ И РЕМОНТНЫЕ СХЕМЫ

Класс, группа и категория пути
Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель — млн. т бр, знаменатель — годы)
Ремонтные схемы — виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл <*> (числитель — путь, знаменатель — стрелочные переводы <**>)
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных брусьях
Звеньевой путь на деревянных шпалах и стрелочные переводы на деревянных брусьях
Новые материалы
Старо годные мате риалы
Новые мате риалы
Старо годные материалы
1
2
3
4
5
6
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4
700
600
1400
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3
700
600/18
1ГС, 1П, 2Г2, 1ДС, 2Д1
700/30
600/18
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6
700
400
600/18
400
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6
700/35
400/35
1 раз в 18 лет
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6
-/35
-/20
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса
-/40
-/25
<*> Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
<**> Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в таблице 7.3.
Примечания:
1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.
2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс.
3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1 — 2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).».
4. Таблицу 6.2 изложить в следующей редакции:
«Таблица 6.2

СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ПУТИ НА НОВЫХ МАТЕРИАЛАХ И РЕМОНТНЫЕ СХЕМЫ ПОСЛЕ
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ С УКЛАДКОЙ В ПУТЬ РЕЛЬСОВ Р65 КАТЕГОРИИ В

N п/п
Класс, группа и категория пути
Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн. т бр
Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл <*> (числитель — путь, знаменатель — стрелочные переводы)
Бесстыковой путь
1
2
3
4
1
1АС, 1 БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5, 1Б1, ДБ2, 2Б3, 2Б4
1100
2
1ВС
1100/30 лет
3
1ГС, 1ДС
30 лет
<*> Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
Примечания:
3) — В зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).».
5. В предложении первом пункта 7.4 нумерацию таблиц «7.1 — 7.5» заменить на «7.1 — 7.6». Существующую нумерацию таблицы «7.5» заменить на «7.6».
6. Таблицу 7.5 изложить в следующей редакции:
«Таблица 7.5.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА УЧАСТКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОДЪЕМОЧНОМУ РЕМОНТУ

а) бесстыкового пути
Класс пути
Основные критерии
Дополнительные критерии
Количество отступлений II степени <*>, шт./км, более
Угон плетей, мм, более
Негодных подрельсовых прокладок, %, более
Шпалс выплесками, %, более
Негодных скреплений, %, более
Отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения, °C, более
1, 2
30
25
35
3
15
10
3
35
30
40
6
20
4, 5
40
35
50
8
30
<*> По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.
Примечания:
1. Процент негодных элементов скреплений определяется путем детального обследования на плетях отрезков пути длиной по 25 м. Участки для обследования выбираются вне уравнительных рельсов в следующих сечениях плетей:
1.1 отстоящих на расстоянии не менее 50 — 100 м от зоны уравнительных пролетов, уравнительных стыков или приборов в направлении середины плети — на всех плетях;
1.2 в середине плети — на плетях длиной 1,5 км и менее;
1.3 расположенных на плети, с интервалом 500 — 700 м — на плетях длиной более 1,5 км.
2. При расчете дефектности скреплений за результат количества негодных скреплений принимается: на подкладочных скреплениях — суммарный процент негодных подкладок, клемм, шурупов, клеммных и закладных болтов; на бесподкладочных скреплениях — суммарный процент негодных клемм, шурупов и закладных болтов; на анкерных — суммарный процент негодных клемм, анкеров, монорегуляторов.
3. Угон определяется по измерениям от поперечных створов в середине плети и в сечениях на расстоянии не менее 100 м от зоны уравнительных пролетов в направлении середины плети. При их отсутствии — по визуальному осмотру плетей на наличие признаков угона (следы перемещения клемм по подошве рельса, смещение подрельсовых прокладок).
4. Отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения определяется на основе положений п. 4.2 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 N 2788р).

б) звеньевого пути на деревянных шпалах

Класс пути
Основные критерии
Дополнительные критерии
Количество отступлений II степени <1>, шт/км, более
Загрязненность щебня, % по массе
Негодные деревянные шпалы, %
Шпалы с выплесками, %
Негодные скрепления, %
1 и2
Группа А, Б, В
25
До 30
6 — 10
2 — 3
до 15
Группа Г, Д
30
3
35
До 30
10 — 15
4 — 7
до 15
4
40
До 30
15 — 20
5 — 10
до 20
5
По усмотрению начальника дистанции пути
<1> По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи;
Примечание.
Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 6.1.».
7. Таблице 7.5 существующей редакции присвоить номер 7.6.
8. В таблице 9.1 к аббревиатуре вида работ «П» добавить «В».
9. Включить пункт 10.6.8 в следующей редакции:
«10.6.8. При подъемочном ремонте (П) последовательность технологических операций следующая.
Для бесстыкового пути:
разбивка и закрепление проектного положения пути до производства ремонта;
сплошная разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
замена негодных шпал и элементов скреплений;
удаление регулировочных прокладок;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20 — 25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5 — 6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с вводом плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
удлинение плетей сваркой до длины блок-участка, перегона;
наплавка сварных стыков, шлифование рельсов;
очистка и восстановление водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы, планировка обочины;
проверка соответствия положения пути проектному;
другие работы, предусмотренные проектной документацией.
Для звеньевого пути:
разбивка и закрепление проектного положения пути до производства ремонта;
замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров;
удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;
удаление пучинных карточек;
добивка костылей, регулировка противоугонов;
локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25 — 30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20 — 25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5 — 6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
очистка и восстановление водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы, планировка обочины;
проверка соответствия положения пути проектному;
другие работы, предусмотренные проектной документацией».
10. В предложении третьем абзаца первого подпункта 10.10.6 после слов «смена переводных брусьев» добавить слова «разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути, ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления».
11. Таблицу 10.5 изложить в следующей редакции:
Таблица 10.5

Выполнение плана путевых работ
Направление _______________________________________
____________________________________ дистанция пути

Участок (перегон)
N пути
Дата
Выполнение на дату (графа 3) план/вып., км
Р
Кн
Крс
СПЖБ
С
П
В
РС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12. Абзац четвертый подпункта 10.11.5 изложить в следующей редакции:
«для выполнения подъемочного и планово-предупредительного ремонта пути — 4 часа».
13. Подпункт 11.17 изложить в следующей редакции:
«11.17. Приемка выполненных работ по разрядке и вводу рельсовых плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления производится комиссионно под председательством начальника или главного инженера дистанции пути с участием начальника или главного инженера путевой машинной станции, начальника участка и дорожного мастера дистанции пути.
К актам приемки работ прикладывается копия записи, сделанная в «Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей» о выполнении разрядки температурных напряжениях в рельсовых плетях, исходя из требований «Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути».
14. Таблицу 11.1 изложить в следующей редакции:
«Таблица 11.1

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРИЕМКЕ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ПУТИ

N п/п
Наименование и форма документа
Вид ремонтно-путевых работ
Реконструкция
Кн — капитальный ремонт на новых материалах
Крс — капитальный ремонт на старогодных материалах
С — средний ремонт пути
П — подъемочный ремонт пути
В — планово-предупредительный ремонт пути
Сплошная замена рельсов новыми
Сплошная замена рельсов старогодными
Капитальный ремонт стрелочных переводов
Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Акт сдачи километра для производства работ и приемки выполненных работ — форма ПУ-48
+
+
+
+
+
+
+
2
Акт приемки выполненных работ — форма ПУ-48а
+
+
+
3
Ведомость характеристик состояния и устройства пути после ремонтно-путевых работ — форма ФПО <*>
+
+
+
+
+
4
Акты пооперационного контроля
+
+
+
+
+
5
Графическая диаграмма вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки ПТ-7, РПИ и др. <**>
+
+
+
+
+
+
+
+
6
Акт о состоянии снятых с пути старогодных материалов верхнего строения пути (форма ПУ-81)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
Акт о ремонте земляного полотна и искусственных сооружений
+
+
+
+
8
Акт о ремонте балластной призмы
+
+
+
+
9
Акты освидетельствования скрытых работ
+
+
+
10
Исполненный продольный профиль и поперечники
+
+
+
+
+
11
Ведомость габаритных промеров после работ
+
+
+
+
12
Акт об укладке в путь рельсовых плетей
+
+
+
+
+
13
Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной сварки или алюминотермитной сварки <***>
+
+
+
+
14
Акт сварки стыков алюминотермитной сваркой
+
+
+
+
+
15
Ведомость состояния устройств контактной сети после ремонта
+
+
+
+
+
+
+
16
Гарантийный паспорт
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
17
Ведомость условия приемки и оценки качества выполнения работ (вид ремонта)
+
+
+
+
+
+
18
Журнал измерения магнитной индукции элементов ВСП после укладки рельсов (рельсовых плетей)
+
+
+
+
+
+
+
<*> Формы ФПО могут быть предоставлены по результатам проходов ЦНИИ-4, ЭРА или РПИ. При этом их предоставление обязательно при окончательной приемке. При рабочей приемке обязательно при наличии РПИ.
<**> Диаграммы путеизмерительной тележки допускаются при приемке рабочей комиссией.
<***> Алюминотермитная сварка допускается при Кс, УС, С, ППР, капитальном ремонте и смене металлических частей стрелочных переводов.
Примечания.
1. Образцы документов представлены в приложении 5.
2. После реконструкции, капитального на новых и старогодных материалах, среднего ремонтов пути проверка продольного профиля и плана линии должна осуществляться с помощью ВПС ЦНИИ-4, диагностического комплекса ЭРА, РПИ, а при их отсутствии — методом геодезической съемки.
3. Исполненный продольный профиль и поперечники при среднем ремонте, капитальном ремонте стрелочных переводов и планово-предупредительном ремонте пути составляется для станционных и подгорочных путей, а также в случаях, предусмотренных в проекте изменений продольного профиля при среднем ремонте пути.
4. При ремонте станционных путей состояние рельсовой колеи может определяться путеизмерительной тележкой.».
15. В приложение 1 включить форму П.1.4 в следующей редакции:
«Форма П.1.4.

План подъемочного ремонта железнодорожного пути

Наименование направления, перегона, станции
Путь
Начало, км, пк, м Конец: км, пк м
Протяженность ремонтируемого участка, км
Класс, группа, категория
Грузонапряженность на 01.01 года, следующего за отчетным, млн. т б. на км в год
Пропущенный тоннаж на 01.01 года, следующего за отчетным, млн т б. на км
Срок службы, лет
Скорость пасс. до ремонта, км/ч
Скорость пасс. после ремонта, км/ч
Скорость груз. до ремонта, км/ч
Скорость груз. после ремонта, км/ч
Тип ВСП
Наличие кривых участков пути, шт/км
Наличие длительных предупреждений, шт./км
Кол-во отступлений II степени за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи, шт./км
Загрязненность балласта до 30 %, % протяженности участка
Количество шпал с выплесками на км, %
Количество на км, %
Протяжение участка повышения скорости пасс./груз., км
Угон плетей, мм
Отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения, °C
Примечания
Рельсы
Шпалы
Скрепления
Балласт
Негодных шпал, (дер/жб)
Негодных скреплений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Итого по направлению
Всего по дороге
Примечание.
1. В графе 19 указываются отступления II степени за 3 последних «весенних месяца».
2. В графе 25 указывается угон плетей, который определяется по измерениям от поперечных створов в середине плети и в сечениях на расстоянии не менее 100 м от зоны уравнительных пролетов в направлении середины плети. При их отсутствии — по визуальному осмотру плетей на наличие признаков угона (следы перемещения клемм по подошве рельса, смещение подрельсовых прокладок).
3. В графе 26 указывается отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения, которое определяется на основе положений п. 4.2 Инструкции по устройству, укладке содержанию и ремонту бесстыкового пути (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 N 2788р»).».
16. В пункте П.1 приложения 1 после слов «форма П.1.1.3 — на средний ремонт пути» добавить слова «форма П.1.1.4 — на подъемочный ремонт пути».
Форме П.1.1.4 присвоить номер П.1.1.5; П.1.1.5 — П.1.1.6; П.1.1.6 — П.1.1.7; П.1.1.7 — П.1.1.8; П.1.1.8 — П.1.1.9.
17. Предложение первое подпункта П.1.2.4 пункта П.1.2 изложить в следующей редакции:
«Задание на разработку проекта подъемочного и планово-предупредительного ремонтов пути».
Название задания изложить в следующей редакции: «Задание на разработку проекта подъемочного и планово-предупредительного ремонтов пути (для путей на перегонах и станциях).».
18. В Акте сдачи километра для производств работ и приемки выполненных работ (форма ПУ-48) приложения 5:
в пункте 2 после слов «средний ремонт» добавить слова «подъемочный ремонт»;
в сноске, обозначенной звездочкой <*>, после слов «смена переводных брусьев» добавить слова «разрядка и ввод плетей в оптимальную температуру закрепления».
19. В Акте приемки работ (форма ПУ-48) приложения 5:
в перечне работ после слов «смена переводных брусьев» добавить слова «разрядка и ввод плетей в оптимальную температуру закрепления»;
в примечание к п. 8 добавить п. 5 в следующей редакции:
«5. В пункте 8 при разрядке температурных напряжений в плетях указать: № технологического процесса, утвержденного Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры; тип промежуточного рельсового скрепления и количество замененных его дефектных элементов, замену изношенных прокладок-амортизаторов. Кроме того, указать способы ввода плетей в оптимальную температуру закрепления.».

 

От dolmer25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *