Прирельсовые железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др.

В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на специальные и универсальные (общие). В специальных складах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых условий хранения, например склады для хранения минерально-строительных материалов. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.

По условиям хранения груза и конструкции склады бывают: крытые, крытые и открытые грузовые платформы и площадки. Для тарно-штучных грузов, требующих закрытого хранения, предназначены одноэтажные крытые склады с внутренним (рис. 2.4) или наружным расположением погрузочно-выгрузочных путей, оборудованные средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций — дизельными или электропогрузчиками, штабелерами и др., устройствами пожарной и охранной сигнализации, стеллажами, зарядными станциями.

Одноэтажные крытые склады с внутренним вводом погрузочно-выгрузочных путей строят однопролетными (шириной 18, 24, 30 и 36 м), двухпролетными (30 м + 30 м) и трехпролетными (24 м + 30 м + 24 м). Эти склады строят с учетом объединения в одном здании операций приема, выдачи грузов, а также сортировки мелких отправок с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной. При пакетных перевозках и применении штабелирующих средств с большой высотой подъема получили применение одноэтажные склады увеличенной высоты, в том числе со стеллажным хранением грузов.

Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (профильная сортовая сталь, трубы, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.).

 

Рисунок 2.4. Общий вид ангарного склада

Крытая перегрузочная платформа предназначена для переработки грузов по прямому варианту «вагон—автомобиль», «автомобиль—вагон».

Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины, кирпич и др.). Открытые платформы могут быть боковыми и торцовыми.

Открытые площадки предназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов. Площадки оборудуются козловыми или мостовыми крана

Площадки для переработки среднетоннажных контейнеров оборудуются электрокозловыми контейнерными кранами грузоподъемностью не менее 6,3 т с автоматизированными захватами (автостропами) для застропки и отстропки контейнеров.

Размеры крытых складов, крытых и открытых грузовых платформ устанавливаются проектом в зависимости от количества и рода хранимого груза, принятых сроков хранения, характера производимых с ним операций и применяемых средств механизации и автоматизации. Высота грузовых платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы принимаются в соответствии с ГОСТ 9238-83.

Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомобилей должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.

 

Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров оснащаются электрокозловыми контейнерными кранами пролетом 25 и 32 м грузоподъемностью на спредере 24,0 и 30,5 т. В условиях применения АСУ должна обеспечиваться связь крана с ЭВМ. Предусматривается помещение для размещения средств вычислительной техники АСУКП. На рабочих местах приемосдатчиков предусматриваются утепленные помещения, в которых оборудуются видеотерминалы со средствами связи. Протяженность контейнерных площадок устанавливается по емкости площадки. Предусматривается место для размещения неисправных контейнеров и их текущего ремонта. Емкость площадок переработки крупнотоннажных контейнеров примерно равна учетверенному расчетному суточному объему перегрузки.

Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами, удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодорожным путям, возможность применения прямого варианта, наименьшие расходы, связанные с переработкой грузов.

При устройстве и организации работы складов должны быть соблюдены требования противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, а также охраны окружающей среды.

 

Весовое хозяйство

 

Измерение массы при приеме и выдаче грузов — очень важная и ответственная операция, так как в значительной степени определяет ответственность железных дорог за сохранность грузов и обеспечение безопасности движения.

Масса груза — мера количества груза. Неизменность ее показаний свидетельствует о том, что железная дорога, приняв от грузоотправителя к перевозке груз, доставила его грузополучателю в том же количестве и тем самым выполнила возложенные на нее обязанности в соответствии с договором перевозки грузов. Масса груза является основным показателем его сохранности. По разнице между массой груза, указанной в транспортном документе, и фактической массой груза, прибывшей в пункт назначения,

определяют его недостачу. В случае, если утрата, недостача и порча груза произошли по вине железной дороги, по массе груза и его стоимости определяют ущерб, причиненный при перевозке, и убытки железных дорог.

Определение массы груза при перевозках обусловлено также требованием установления провозных плат, ведения точного учета перевозимых грузов, необходимостью расчета массы поездов, учета работы железных дорог, установления соответствующих эксплуатационных и экономических показателей железнодорожного транспорта.

По массе груза судят о степени использования грузоподъемности вагонов и исключают возможность их перегруза сверх трафаретной грузоподъемности, угрожающего безопасности движения поездов.

По массе, указанной в перевозочных документах, отдельные грузоотправители учитывают выполнение производственных заданий, договоров на поставку сырья, материалов и готовой продукции. Кроме того, по массе груза осуществляется контроль за соблюдением грузоотправителями условий заключенных ими договоров и выполнением принятых заявок на перевозку грузов.

Процесс измерения массы груза называется взвешиванием, а приборы, на которых взвешивают, именуют весами (весовыми приборами).

Для взвешивания грузов применяют механические (рычажные, пружинные) и электромеханические (электронные) весы. Основу конструкции существующих типов механических весов составляет рычажный механизм, представляющий собой сочетание рычагов первого и второго рода.

Важной конструктивной характеристикой весов является отношение произведений плеч (или передаточное отношение плеч рычага), воспринимающих и передающих нагрузку; принимается от 5 до 500 и выше.

Электромеханические (электронные) весы — это весы с уравновешивающим устройством в виде преобразователя, в котором сила тяжести преобразуется в электрический сигнал.

Весы разделяются на две группы: для взвешивания грузов в статическом состоянии и для взвешивания грузов в движении. В соответствии с ГОСТ 29329-92 весы для статического взвешивания подразделяются в зависимости от области применения, способа установки, вида грузоприемного, уравновешивающего и отсчетного устройств, способу

достижения положения равновесия.

В зависимости от области применения весы подразделяют на вагонные, автомобильные, товарные, элеваторные, крановые, вагонеточные, монорельсовые и др.

По способу установки на месте эксплуатации весы бывают встроенные, врезные, передвижные, напольные, подвесные, стационарные, настольные.

По виду грузоприемного устройства весы подразделяются на платформенные, бункерные, монорельсовые, ковшовые, конвейерные, крюковые.

По способу достижения равновесия весы бывают с автоматическим, полуавтоматическим и неавтоматическим уравновешиванием, а в зависимости от вида отсчетного устройства — с аналоговым и дискретным отсчетным устройством.

Для взвешивания грузов, перевозимых по железным дорогам, применяются весы следующих типов: вагонные стационарные (наибольшие пределы взвешивания 150; 200 т); вагонные электронные (200 т); товарные врезные (2; 3; 5 т), товарные передвижные (0,1; 0,2; 0,5; 0,6; 1; 2; 3 т); элеваторные бункерные (ковшовые) (5; 10; 20 т); элеваторные автоматические порционные (0,5; 1; 2 т). На местах общего пользования могут устанавливаться автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания: 10; 15; 30; 40 и 60 т.

Вагонные весы предназначены для взвешивания навалочных, насыпных и других грузов вместе с вагонами, в которые они погружены. Вагонные весы (рис. 2.5) грузоподъемностью 150 т состоят их трех основных частей: платформы, на которой уложен рельсовый путь 1; рычажного механизма, помещенного в котловане 10; циферблатного указателя 13, размещенного в весовой будке. Нагрузку от взвешиваемого вагона весовая платформа через поперечные опорные балки и вертикальные стойки передает на грузоподъемные рычаги второго рода 5, подвешенные на опорных колоннах 4, а через них на продольные рычаги второго рода 6. Последние воздействуют на продольные рычаги первого рода 7. С помощью соединительной тяги 12 поперечных рычагов первого рода и вертикальной тяги 11 усилие передается механизму указателя 13, стрелка которого фиксирует массу груза. Опорные колонны рычажного механизма монтируются на массивных фундаментных подушках 9. Общее передаточное число рычажного механизма составляет 2000.

На весах с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) 150 т подлежат взвешиванию четырехосные и шестиосные вагоны, на весах с НПВ 200 т —четырехосные, шести и восьмиосные вагоны. Эти весы имеют две платформы — большую длиной 15,5 м и малую длиной 3,7 м. При взвешивании четырехосных или шестиосных вагонов малую платформу отключают; восьмиосные вагоны взвешивают на обеих платформах.

 

Рисунок 2.5. Вагонные весы с циферблатным указательным прибором: а — весовая будка; б — механизм весов, расположенный в котловане; в — указательный прибор

 

Все вагонные весы оборудованы полуавтоматическим или автоматическим уравновешиванием.

Товарные врезные весы предназначены для взвешивания грузов в пакетах и тарно-штучных грузов в закрытых складах, помещаемых на весы автопогрузчиками и другими механизмами, а также бочек вручную. У врезных весов рычажный механизм помещен в специальном котловане, а платформа расположена на уровне пола склада.

Товарные передвижные весы предназначены для взвешивания тарноштучных грузов в закрытых складах, багажа и грузобагажа в багажных помещениях. Они могут быть гирные, шкальные, циферблатные (рис. 7.2).

 

 

Рисунок 2.6. Циферблатные весы

У гирных весов уравновешивание силы тяжести взвешиваемого груза достигается с помощью рабочих или условных гирь. У шкальных весов визуальный отсчет результатов во всем диапазоне взвешивания осуществляется с помощью гирь, передвигаемых вручную по прямолинейным шкалам. Усилия, возникающие при помещении взвешиваемого груза на платформу, через рычажную систему передаются на коромысловый шкальный

указатель. Он состоит из основной и дополнительной шкал, соответствующих

передвижных гирь и противовеса для тарировки. Уравновешивание весов сводится к перемещению передвижных гирь до совпадения коромыслового указателя с неподвижным указателем.

Циферблатные товарные весы — это весы с аналоговым отсчетным устройством в виде циферблата и стрелки, автоматически показывающей значение массы взвешиваемого груза. Циферблатные товарные весы по сравнению со шкальными существенно повышают производительность процессов взвешивания за счет автоматизации уравновешивания. Механизм уравновешивания нагрузки циферблатных товарных весов включает подплатформенный и промежуточные рычажные механизмы, а также циферблатный указатель с двумя квадрантами на ленточных опорах. В весах имеется одна или две встроенные гири в зависимости от величины наибольшего предела взвешивания (НПВ).

Весы снабжены арретиром, закрепляющим измерительное устройство весов в нерабочем положении с целью предотвращения его колебаний, жидкостным демпфером для гашения колебаний и уровнем для правильной установки весов.

Дискретные весы дополнительно оснащены электронным блоком, пультом управления, регистрирующим устройством и выносным цифровым табло.

Элеваторные весы — бункерные весы для взвешивания зерновых грузов на элеваторах и механизированных складах. В этих весах вместо весовой платформы на рычажную систему устанавливают ковш, который заполняют зерном из надвижного бункера при открытии его заслонок. После того как масса зерна в ковше при закрытии заслонок надвижного бункера будет точно установлена, открывают заслонку ков-

ша для спуска зерна.

Элеваторные автоматические ковшовые весы устанавливаются на складах-элеваторах для зерновых грузов. В этих весах ковш заполняется зерном и при уравновешивании установленной порции автоматически опрокидывается и освобождается от зерна. Автоматический счетчик определяет количество порций зерна и их массу.

Автомобильные весы используются для взвешивания автомобилей и автопоездов. Бывают стационарные и передвижные. Передвижные автомобильные весы используются для взвешивания автомобилей и прицепов в полевых условиях (зерно, сахарная свекла, кукуруза в початках и т.п.), а также для взвешивания крупногабаритных тяжелых грузов.

Средства измерения массы, применяемые для взвешивания грузов, перевозимых железными дорогами, должны иметь действующие поверительные клейма и соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов.

В настоящее время для измерения массы груза широкое распространение получают электронные вагонные, автомобильные, товарные и другие типы весов. Для обеспечения возрастающих объемов работ по взвешиванию и проверке массы грузов и сокращения затрат, связанных со взвешиванием грузов, на железнодорожном транспорте производится замена рычажных весов на электронные. Рычажные весы имеют ряд недостатков. Точность взвешивания на них зависит от индивидуальных способностей и правильности действий приемосдатчика груза. Пропускная способность их невысокая, длительность взвешивания вагона с насыпными грузами составляет 2—2,5 мин. По конструкции весы громоздки, требуют дополнительных средств на их содержание. Невозможна дистанционная передача информации о массе груза.

При взвешивании груза на электронных весах приемосдатчик (оператор) не вмешивается в процесс взвешивания и регистрации массы груза, вагоны взвешиваются на ходу при скорости их движения 5—10 км/ч и времени взвешивания одного вагона 3 с. Меньше и габариты электронных вагонных весов. Такие весы гарантируют передачу данных о взвешенном грузе практически на любое расстояние.

Электронные вагонные весы, допускающие взвешивание вагонов без расцепки, эффективны в пунктах массовой погрузки и выгрузки сырья и топлива. Использование таких весов позволяет выявлять общий перегруз вагонов сверх трафаретной грузоподъемности, неравномерную загрузку по тележкам вагона, что положительно сказывается на повышении безопасности движения.

Электронные вагонные весы позволяют выдавать на дисплей и печать сводку по взвешиваемым грузам с указанием даты и времени (с точностью до минуты) взвешивания каждого вагона (по их номерам), массу брутто, тары и нетто, сравнивать массу груза по документам с фактической массой нетто, определять отклонение этой массы.

Электронные весы состоят из трех основных элементов: датчиков нагрузки, дисплея и микропроцессора.

Измерение массы груза основано на том, что при приложении нагрузки на упругий элемент изменяется активное сопротивление тензометрического (проволочного) датчика. Изменение массы основано на зависимости сопротивления проволоки от напряжения, возникающего при ее растяжении или сжатии.

Микропроцессор весов преобразует данные от взвешивающего датчика в единицы измерения массы и выполняет с этими данными необходимые расчетные операции.

Дисплей выдает данные в цифровой форме.

Датчик представляет собой тонкую (15—20 мк) проволоку, сложенную в виде решетки и обклеенную с двух сторон папиросной бумагой.

Такой элемент прикрепляется к воспринимающему нагрузку элементу для измерения его деформации или массы груза.

Тензометрические датчики имеют небольшую массу, малые габариты, низкую стоимость. Их применяют в электронных вагонных, автомобильных, товарных и других весах.

Электронные вагонные весы в зависимости от способа взвешивания подразделяются на два вида: с потележечным взвешиванием и поосным взвешиванием.

В настоящее время преимущественно применяются электронные вагонные весы, где напряжение и деформация измеряются непосредственно на рельсовом звене пути, соединенного со смежными участками рельсошпальной решетки (рис. 2.7). Показания каждого из четырех датчиков, собранных по мостовой схеме, пропорционально размеру

воспринимаемого рельсом изгибающего момента, который создается массой вагона. Измерительное устройство воспринимает осевую нагрузку только в том случае, если она находится между внутренними датчиками и 2. В систему измерения включены защищенные от помех элементы, исключающие влияние массы рельсошпальной решетки, колебания вагона, сжатие или удлинение рельсов и т.д. Предусматриваются также датчики для компенсации влияния температурных напряжений. Сигналы датчиков каждого рельса, пропорциональные давлению одного колеса, поступают в суммирующий блок 3, далее в фильтр, усилитель сигнала и выпрямитель. Микропроцессор преобразует постоянный ток в серию квантовых сигналов. В результате обработки этих данных формируется информация о массе вагона в цифровой форме, которая выдается на дисплей

и печатающее устройство.

 

Рисунок 2.7. Схема размещения датчиков автоматических вагонных

Весы вагонные для взвешивания в движении МОСТ-ВД предназначаются для измерения в автоматическом режиме массы 4-, 6-, 8-осных вагонов с любым видом груза, протягиваемых локомотивом или лебедкой через весовой блок весов.

Они состоят из трех основных устройств:

– весового блока, представляющего собой моноблочную металлоконструкцию, состоящую из двух основных частей: опорно-подъездной части и весовой платформы, размещенной в центре на четырех тензометрических датчиках;

– тензоприбора, предназначенного для питания четырех датчиков, нормализации и первичной обработки поступающего с датчиков суммарного сигнала и последующей подачи сигнала на ЭВМ;

– персональной ЭВМ с программным обеспечением, предназначенной для обработки полученного с прибора цифрового сигнала с целью определения в автоматическом режиме массы вагона, скорости его прохождения через весы, величины продольного смещения центра массы по вагону, а также контролирование данных и вводимых оператором параметров по проходящим через весы вагонам.

Принцип действия этих весов основан на определении массы проходящего через весы вагона путем обработки сигнала о поосной нагрузке вагона. При проезде по платформе первой оси вагона, выходной сигнал обрабатывается в помехозащищенном алгоритме взвешивания в движении с целью получения оценки массы первой оси. Аналогичным образом обрабатываются сигналы при проезде остальных осей вагона. Затем значения осевых нагрузок суммируются для получения оценки массы всего вагона. Предел допускаемой погрешности таких весов при эксплуатации составляет ±0,5 … ±1,0 % в зависимости от величины взвешиваемого состава и массы вагонов.

Программное обеспечение весов позволяет полностью отслеживать и контролировать проходящие в режиме взвешивания через весы вагоны, как в ручном, так и в автоматическом режиме (в отсутствии оператора).

Программное обеспечение весов позволяет формировать шесть видов отчетных форм: общую сводку по вагонам, сводку по клиентам, сводку по грузам, акт отвеса, общую сводку по «аварийным» вагонам (перегруз, недогруз, перегруженность осей), справку для печати перевозочных документов по вагонам.

На промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для взвешивания грузов могут применятся вагонеточные, крановые, конвейерные, монорельсовые весы, автоматические электронные весы, весыдозаторы и др.

У вагонеточных весов на платформе укреплены рельсы, по которым перемещаются вагонетки со взвешиваемым грузом.

Крановые весы предназначены для взвешивания грузов, транспортируемых краном. Они бывают встроенные или подвесные.

У конвейерных весов грузоподъемное устройство выполнено в виде конвейера (транспортера).

В производственных процессах широко используются различные виды электронных весов, в том числе при упаковке и пакетировании грузов, предъявленных к перевозке железнодорожным транспортом; электронные весы применяются для проверки массы груза на конвейерных линиях во время упаковки продукции. Они обеспечивают подачу сигналов в случае отклонения массы груза от допускаемого значения.

Электронные весы, установленные на вилочных автопогрузчиках и подъемных кранах, выполняют взвешивание транзитных грузов, исключая необходимость их подачи для этого на посты взвешивания. Они могут выключать из работы оборудование в случае, если масса взвешиваемого груза превышает грузоподъемность транспортной машины. Большинство электронных весов на промышленных предприятиях запрограммирована на выполнение четырех стандартных операций: взвешивание, подсчет количества единиц груза, дозирование и проверку массы. На каждую эту операцию электронные весы после поворота рукоятки оператором настраиваются автоматически. Дисплеи выдают данные в

цифровой либо аналоговой форме.

Порядок и технология взвешивания, содержания и технического обслуживания весов должны соответствовать Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах.

Взвешивание груза на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Потележечное или поосное взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами не допускается. С остановкой и расцепкой вагонов взвешивают перевозимые насыпью зерновые грузы, семена бобовых культур, комбикорма и отруби, пищевые грузы и грузы, перевозимые наливом (кроме спирта, вина и виноматериалов), перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные цветные металлы и лом цветных металлов. Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или на ходу на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах необходимо открыть

опрокидывающиеся фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов, которые должны быть не менее 10 и не более 15 мм; проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее; осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания.

В зимнее время вагоны должны быть очищены от снега и льда. Приемосдатчик обязан следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов со скоростью не более установленной в техническо-распределительном акте (ТРА) станции.

При установке вагонов на весах необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы, зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать 6 мм. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона. Арретир весов при накатывании вагона должен быть закрыт до окончательной остановки вагона.

После окончания взвешивания приемосдатчик обязан проверить тару весов и закрыть арретир и опрокидывающиеся фартуки и запереть на замок дверь весового помещения. Необходимо проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были установлены в направлении обходного пути (при наличии последнего) и заперты на замок. Отстой вагонов на весах и производство маневровой работы через них категорически запрещается.

Порядок взвешивания вагонов с грузами на электронных вагонных весах определен в технической документации на соответствующий тип весов.

На товарных весах разрешается взвешивать грузы, значение массы которых не выходят за наименьший и наибольший пределы взвешивания, установленных для конкретных весов.

Грузы следует помещать на середину платформы товарных весов без толчков и ударов при закрытом арретире. При взвешивании громоздких и длинномерных грузов необходимо наблюдать за тем, чтобы свешивающиеся концы грузов не касались неподвижных частей весов (станины, колонки и т.п.) или обвязочной рамы.

Порядок проверки равновесия ненагруженных циферблатных весов следующий. Открыв арретир, убеждаются в том, что после нескольких затухающих колебаний стрелка циферблатного указателя останавливается на нулевом делении шкалы. Если стрелка циферблатного указателя не останавливается на нулевом делении шкалы, то необходимо отрегулировать ее регулятором тары, имеющимся в шкафу промежуточного механизма.

Шкальные весы проверяют следующим образом. Передвижные гири на большой и малой шкалах устанавливают в нулевые положения. После открытия арретира в весах, имеющих правильную тару, коромысло весов в результате нескольких плавных колебаний должно занять равновесное горизонтальное положение, т.е. заостренная часть коромысла

должна установиться против указателя равновесия. Если коромысло весов не установилось против указателя, необходимо отрегулировать его с помощью регулятора тары на большой шкале. В случае невозможности приведения весов в равновесие регулятором тары приемосдатчик груза обязан прекратить взвешивание и сообщить о неисправности своему непосредственному руководителю.

По окончании взвешивания приемосдатчик обязан закрыть арретир и проследить, чтобы взвешенный груз был убран с весов, обеспечить очистку платформы от мусора, передвижные гири шкальных весов установить в нулевое положение, проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее, запереть шкаф врезных весов, установленных на открытой платформе, а в случае его отсутствия закрыть циферблатный указатель или коромысло чехлом.

Порядок взвешивания на элеваторных, бункерных, элеваторных автоматических и автомобильных весах изложен в Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов на железных дорогах. Требования к содержанию средств измерения массы (СИМ) определены в Должностной

инструкции приемосдатчика груза.

От dolmer25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *